Профессиональное SEO продвижение медицинских сайтов очень востребовано в секторе коммерческой медицины, но требует узкой компетенции. Традиционно высокий спрос на медицинские услуги создает серьезные препятствия со стороны конкурентов при выводе сайта медицинской клиники на первые позиции в поисковой выдаче.
Продвижение сайтов медицинской тематики не ограничивается стандартным комплексом действий, применимых к продвижению сайтов — здесь необходимо экспертное знание всех нюансов, как самих медицинских услуг, так и специфики работы медицинского сайта.
Технические работы по продвижению сайтов данной тематики практически не отличаются от любых других услуг. Работа с основополагающими факторами, влияющими на ранжирование, а также техническая оптимизация, разумеется, обязательны.
Главная особенность, которой отличается медицинская тематика – социальная важность услуги, напрямую связанной со здоровьем и жизнью человека. Здесь работает аксиома – все люди подвержены заболеваниям и все заботятся о своем здоровье. Поэтому поисковые роботы обращают наиболее пристальное внимание на морально-этические аспекты таких сайтов.
Рассмотрим основные ошибки, которые наиболее часто встречаются при раскрутке медицинских интернет-ресурсов:
Поисковики тщательно отслеживают фальсификации и шарлатанство на сайтах медицинских центров и безжалостно отбирают у них позиции. Так, Гугл проводит специальное обновление Google Medic Update для сайтов YMYL (деньги или жизнь).
Что входит в медицинскую тематику:
Есть еще большое количество сайтов, относящихся к условно медицинским.
Чтобы SEO-оптимизация принесла успех необходимо выполнение следующих условий:
Адаптация к мобильным устройствам, безопасный протокол, быстрая загрузка страниц.
Медленные сайты по умолчанию исключаются из топ поисковой системы.
Через три секунды ожидания загрузки страницы, сайт покинет более 80% посетителей!
Оптимальный результат загрузки сайта — 2 секунды и быстрее. По утверждению Google, 2 секунды — это предельное время ожидания. Еще один важнейший фактор ранжирования — HTTPS протокол защищенных данных. Протокол должен быть установлен на всех современных сайтах, собирающих конфиденциальные данные посетителей. Отсутствие HTTPS обернется гораздо большими проблемами, чем недостаточное SEO.
Адаптация к мобильным устройствам — это требование времени. Большинство трафика приходится именно на смартфоны. Немного статистики по запросам:
Также 79% респондентов заходят на сайт, если он доступен на мобильных.
Релевантные страницы и качественный контент.
Под качественным контентом понимается материал, не только соответствующий требованиям SEO, но и максимально полезный для пользователя. Контент, дающий четкие ответы на вопросы и помогающий решить жизненно важные вопросы посетителя.
Профессиональная стратегия продвижения учитывает все возможные боли посетителя. Поэтому на видном месте должна размещаться важная информация:
Страницы коммерческих запросов в первую очередь должны создаваться для пользователей, но с учетом требований поисковых систем.
Использование различных уловок для повышения ранжирования (спам, неестественные обороты, выделение жирным шрифтом), может заметно снизить качество контента в глазах поисковых роботов. Главным критерием качества можно считать пользу, которую получает человек после прочтения контента.
Необходимо отказаться от таких способов оптимизации сайта как:
Защита сайта от взлома. Конкуренты и недоброжелатели могут целенаправленно взломать сайт и размещать на нем вредоносный код или фальсифицированный контент.
Необходимо постоянно следить за актуальностью информации, размещенной на сайте, проводить профилактику и удалять возможный спам.
Важно! Медицинские сайты напрямую затрагивают тему жизни и здоровья человека. Поэтому качественному контенту здесь следует уделить пристальное внимание!
Профессионально собранная семантика сайта способна привести на сайт стабильный поток посетителей. Здесь главное — определиться с выбором правильных и работоспособных ключевых слов медицинской тематики и окружающего их текста.
Современная поисковая выдача не прощает ошибок, допущенных при оптимизации сайта.
Занимаясь продвижением медицинских сайтов, нельзя заполнять страницы текстом, близким к тематике здравоохранения, без разбора на специализацию. Каждая специализация в корне отличается от других направлений в медицине. Согласно статистике, подавляющее большинство пациентов обращается именно за определенной услугой, а не просто к врачу. Именно эти запросы и можно использовать в качестве маркеров для составления семантического ядра. Начинать надо с НЧ и СЧ (низкочастотные и среднечастотные запросы). И только после наполнения и структурирования сайта переходить на работу с ВЧ.
Таким образом, можно получить качественный трафик с высокой конверсией. Целевая аудитория отличается от простых посетителей большим процентом перехода из посетителей в клиентов.
Для создания ключевых маркеров для медицинского сайта можно использовать следующие сочетания запросов:
Аналогично создаются и прочие ключевые маркеры. При этом необходимо ориентироваться на особенности написания запросов пользователями. Главная задача – создать несколько страниц под каждое направление (например, лечение гепатита в Москве). При этом на каждой странице должны располагаться отдельные запросы из тематического кластера:
Болезнь, лечение, врач, цена, прием, запись, город, район.
Но вполне вероятно, что приходить на страницу будут и по нецелевым запросам. Например, «как вылечить гепатит народными средствами без визита к врачу». Для продвижения в официальной медицинской нише данные запросы не используются. Но, для профилактики и большего охвата аудитории можно сформировать несколько таких страниц. Следует учитывать, что качество целевой аудитории при этом снижается.
Поэтому упор в таких статьях следует делать на опасность самолечения, визита к целителям и в заключении подвести читателя к необходимости записаться к специалисту клиники или центра.
Ценным поставщиком трафика для медицинского сайта являются также симптомы заболевания. Люди чаще всего задают подобные запросы. Например, краснота и сухость кожи, что за болезнь, как лечить.
Используя подобные запросы, важно отметить роль клиники в предоставлении качественных диагностических услуг по данной симптоматике. Также необходимо предоставить информацию о специалисте по данному заболеванию и донести необходимость записи на прием.
Является ли коммерческим запрос с подобным «хвостом»? При смешанной выдаче большое значение имеет опыт оптимизатора, работающего с такими запросами.
Идеальным вариантом будет выдача пользователю нескольких страниц, размещенных на одном сайте, но «заточенные» под разного потребителя услуг. Работая таким образом, можно монополизировать выдачу и добиться максимального эффекта от продвижения медицинского сайта.
На всех тематических страницах необходимо разместить дополнительные информационные блоки, ведущие на отдельные страницы с полной проработкой запроса. Например, это может быть экспертная статья о возможностях профессиональной диагностики при распознавании симптомов заболеваний.
Важно! Страницы по ссылке должны открываться в новом окне и не перекрывать основную услугу!
Здесь не помешает простая и понятная форма записи на прием к специалисту. В конце страницы необходимо добавить элементы, повышающие доверие к ресурсу:
Если на сайте производится сбор пользовательских данных, в обязательном порядке следует указать на правила соответствия ФЗ-152 (согласие на обработку персональных данных при использовании обратной связи или других форм сбора информации).
Начиная продвижение медицинских сайтов, важно понимать, что они относятся к тематике Your Money Your Life. Медицинский сайт по определению влияет на здоровье посетителей, а также имеет отношение к их финансам.
Поисковики давно научились особенно тщательно проверять Your Money Your Life сайты и выпускать в выдачу только заслуживающие доверие ресурсы. Проверка проводится по таким критериям как доверие, экспертность, экспертиза (EAT).