Строительство — одна из самых требовательных к продвижению тематик. У SEO продвижения строительных сайтов есть особенности, которые обязательно надо учитывать.
Строительство — доходная отрасль, поэтому количество коммерческих организаций в ней растет. Сейчас предложение превышает спрос. Исполнителей больше, чем потенциальных заказчиков.
По каждому высокочастотному запросу поисковики выдают 200-300 строительных сайтов в регионе. ТОП 10 Яндекса занимают в основном агрегаторы. В Google у компаний пока есть шансы попасть в десятку.
Еще один показатель высокой конкуренции — дорогая контекстная реклама. Стоимость клика достигает 2 000 руб. и более.
Нужно создать максимально точное семантическое ядро. СЯ должно отражать реальные предложения компании, а не просто быть скопированным у конкурентов. Интересоваться SEO-параметрами конкурентов полезно, а слепо копировать — нет.
Семантическое ядро нужно составлять с нуля под конкретные задачи организации. В него должны входить высоко-, средне-, низкочастотные запросы и синонимы. Следует исключить наличие нецелевых запросов, которые иногда попадают в массив данных.
Нас спрашивают. Зачем в такой конкурентной области использовать высокочастотные запросы? Продвинуться по ним нереально (или слишком дорого).
Отвечаем. Продвигаться по ним мы и не будет, если у заказчика не бесконечный бюджет. Но использовать такие ключи необходимо. Высокочастотные — это наиболее часто употребляемые слова и фразы в тематике. Их отсутствие на сайте будет выглядеть странно, поэтому они обязательно должны быть.
Строительная компания работает на ограниченной территории. Обычно это город и его область или несколько населенных пунктов, расположенных рядом друг с другом.
В продвижении по геозависимым запросам меньше конкурентов. Здесь проще выйти на первую страницу выдачи.
Ранжирование по геозависимым и геонезависимым запросам взаимосвязано. Когда сайт поднимается в региональной выдаче, поисковики начинают подтягивать его в общем ранжировании.
Когда сайт улучшает позицию по геонезависимым вопросам — Яндекс и Google повышают его в региональной выдаче. Для этого надо индивидуально найти пропорцию геозависимых и геонезависимых ключей.
Большинство строительных работ идет в теплое время года. В конце зимы заказчики начинают искать подрядчиков, а осенью спрос падает.
Есть технологии, с которыми можно строить зимой, но для большинства людей это непривычно. Поэтому работы планируются весну-лето.
Во время простоя нужно поработать над комплексным продвижением. Проанализировать юзабилити, дизайн, контент. Нарастить ссылочную массу. Оптимизировать ведение аккаунтов в соцсетях, поработать с отзывами клиентов. Подготовить почтовую рассылку для потенциальных заказчиков.
С момента первого контакта до подписания договора проходит несколько недель. Клиент принимает решение не спонтанно, а обдуманно. Он просматривает другие варианты и выбирает лучший.
Сайт отвечает за начальные этапы сделки. Клиент должен заинтересоваться, увидеть выгоду, убедиться в выгоде.
Поэтому нужен удобный и информативный сайт, где есть:
Строительство — это дорого. Никто не хочет рисковать. Если до заказчика дойдет информация о каких-то серьезных недостатках на предыдущих объектах, сделка может сорваться.
Чем выше сайт в выдаче, тем более авторитетным считают его пользователи. Люди придерживаются мнения, что если поисковики подняли сайт наверх, то это точно добросовестная компания. Хорошие позиции в выдаче помогают восстановить репутацию после ошибок в работе с заказчиками.
С самого начала своего развития сайт должен выглядеть солидно. Нельзя использовать всплывающие окна, навязчивые предложения сделать заказать, манипуляции со сроками скидок и акций. Строго противопоказано всё то, что прочно ассоциируется с компаниями-однодневками.
Здесь мы рассмотрим системное продвижение — планомерную работу, а не выполнение отдельных задач.
Чтобы обойти конкурентов, нужно правильно сформулировать коммерческое предложение. Оно не обязательно должно быть уникальным.
Многие подрядчики оказывают идентичные услуги. Успешными становятся те, кто лучше умеет рассказать о себе.
Здесь SEO пересекается с маркетингом, соответственно это совместная работа маркетологов и SEO-специалистов.
Аудит с последующей оптимизацией целесообразен для хорошей в целом площадки. Если большинство страниц в индексе, нет теневых банов, есть качественные входящие ссылки — достаточно доработать сайт.
Если площадка под фильтрами поисковиков, аккаунты в соцсетях давно не ведутся, есть много правдоподобных отрицательных отзывов — лучше сделать новый сайт.
Собираем семантическое ядро и готовим контент: тексты, фото, видео. Описания услуг и иллюстрации для них публикуются в первую очередь.
Поисковики любят сайты, на которых хотя бы раз в неделю появляются новые страницы. Так быстро расширять спектр услуг невозможно. Поэтому добавляем раздел с блогом, отзывами, ответами на вопросы, новостями компании.
В соцсетях можно дублировать публикации или анонсировать их со ссылкой на сайт.
Добавляем сайт в тематические каталоги, отслеживаем позиции в них. Работаем с отзывами.
При необходимости корректируем входящие ссылки. К этому этапу некачественные входящие 100% исключены. Если нужно нарастить ссылочную массу, размещаем посты на форумах, находим для сотрудничества блогеров и владельцев трастовых сайтов.
Это интересно! Счетчики ТИЦ (Яндекс) и PageRank (Google) официально мертвы. Однако сами поисковые системы продолжают использовать их алгоритмы.
Какой вывод? Входящие ссылки по-прежнему важны для продвижения. Только теперь их влияние на позиции сайта надо буквально угадывать. Или разработать собственные формулы, как это сделала наша студия.
Идеально настроенный алгоритм продвижения работает максимум 2-3 недели без корректировок. Почему так? Во-первых, конкуренты не стоят на месте и тоже раскручивают свои сайты. Во-вторых, поисковые системы часто вводят новые правила, новые алгоритмы.
Специалисты по продвижению часто догадываются о грядущих новшествах и принимают превентивные меры. Это сводит к минимуму вероятность санкций.
Если над сайтом не работают постоянно, а просто делают новые публикации по заданному графику, то любые новые правила Яндекса чреваты потерей позиций.
С точки зрения стоимости продвижения, заказчику выгоднее постоянно поддерживать сайт, а не аврально приводить его в порядок, когда он просел в выдаче. Поддержка стоит дешевле, чем несколько комплекных работ за тот же период.
У Яндекса и Google несколько разные приоритеты в оценке сайтов.
Яндекс активно развивает собственные сервисы, каталоги, платформу блогеров. Соответственно раскрутка сайта предполагает, что он отметится во всех этих местах.
Для Гугл большую роль пока играет классическая оптимизация: соответствие тематике и коммерческому формату, поведенческие факторы и т. д. Отметиться в Google «Мой Бизнес» и «Картах» Google тоже нужно.
На сегодняшний день у поисковых систем более 2000 параметров оценки, и это значение растет. Фактор — совокупность нескольких параметров.
Например, релевантность — фактор. Параметры релевантности — тематические теги, тексты, фото, видео. Контент должен содержать достаточное, но не слишком большое количество ключевых слов.
Если ключей слишком много — поисковик считает это попыткой манипуляции и накладывает фильтр. Мало ключей — сайт не будет считаться релевантным.
Далее разберем основные факторы и их параметры в Яндексе и Google. 70% пользователей ищет строительные услуги и товары только через Яндекс, поэтому ему мы посвятим больше внимания.
Факт. Позиции в поисковиках влияют друг на друга. Для продвижения в Яндексе стоит удовлетворить хотя бы минимальные требования Гугл, чтобы не попасть под фильтры. Это не повлияет на стоимость проекта, потому что базовые требования поисковиков похожи.
Развитие строительного сайта — длительный процесс. Здесь нужно действовать планомерно и осторожно. Никаких грубых методов и манипуляций.
Зато, когда площадка войдет в ТОП, она принесет строительной компании больше клиентов, чем любой вид рекламы.